?

Log in

No account? Create an account
Apr. 26th, 2012 @ 02:04 pm Сберб@нк Бизнес Онл@йн
Значок "собачка" часто используется в интернете, наряду с "хэшем" (#) и процентом (%) для замены нехороших слов, например, ж@па. Сбербанку это нипочем, он этот значок усиленно продвигает в массы. Теперь вот для бизнеса-онлайн. Новая система - "тонкий" клиент для совершения операций с корпоративным банковским счетом. Я посмотрел немножко видео-инструкций по поводу новой системы, дошел до того момента, когда обучалка демонстрирует работу с платежными поручениями, и немножечко расстроился.
Одноразовые пароли по СМС.
Это жесть.
Ладно, пароль на вход, который приходит на телефон, это типа защита от мошенников. Но подпись каждого документа СМСкой... Для четырех сотрудников, которым 10-го числа надо выплатить зарплату (я, например, делаю это путем перечисления денег на карточки), с уплатой всех налогов, необходимо отправить в банк 10 платежных поручений. 10 смсок. Это как минимум полчаса работы - нажал, страничка загрузилась, СМС послалось, ты его в телефоне открыл, пароль ввел, страничка загрузилась, табличка обновилась, и т.п.
В общем, не знаю, для кого это сделано. Для обывателя, Сберовский "онлайн" еще куда ни шло, в общем-то годный. Для бизнеса - нет.
Правда, и текущее решение тоже не фонтан - нет возможности написать операционисту письмо, чтобы создать и отправить платежку в банк, надо сделать сто пятьсот кликов мышкой, пару-тройку раз поменять дискетку в дисководе и т.п.
Отдельный сахар - замена ключей ЭЦП для подписи документов. Для успешной замены сертификатов ЭЦП необходимо пошариться в конфигах банк-клиента, среди тысячи непонятных строк найти одну нужную, позвонить (!!!) в банк, чтобы согласовать параметр с тех-поддержкой, и дальше по 10-страничной инструкции завершить процедуру. Понятное дело, согласование параметров с техподдержкой осуществляется в рабочее время (09:00 - 16:00 МСК) по будним дням. В остальное время - фиг вам, а не новые ключи ЭЦП :)

Для сравнения, в банке ПСКБ процедура замены ключей занимает две минуты, никаких звонков - делаешь ключ, записываешь номер сертификата, пишешь письмо в банк с просьбой заменить один ключ другим, и это письмо подписываешь действующим ключом. На следующий день новая подпись работает, а старая блокируется. Красота!!
About this Entry
volvo, auto
[User Picture Icon]
From:anamaliya
Date:April 26th, 2012 10:46 am (UTC)
(Permanent Link)
Сейчас ещё ладно, а раньше у них пароли состояли из цифр и букв в разных регистрах. Естественно, при вводе буквы и цифры не высвечивались, я несколько раз чуть не разбила комп. Теперь хотя бы только цифры.
[User Picture Icon]
From:ctocopok
Date:April 26th, 2012 11:56 am (UTC)
(Permanent Link)
Разных регистров не видал. Но, припоминаю, да, буквы в одноразовых паролях по СМС.

Вообще, удивительно, огромная махина, здоровенный штат, но совершенно не ориентировано на людей. Весь софт делается на "отвались", все, к чему прикасается клиент, без поллитры не поддается осмыслению. И новый этот банк-клиент - это хорошо переработанный в плане рюшечек старый. дерево навигации, блин. Поучились бы у Bifit. на мой взгляд - образец "как надо делать интернет-клиент".
[User Picture Icon]
From:unlying
Date:April 27th, 2012 03:31 am (UTC)
(Permanent Link)
а почему Сбер?
[User Picture Icon]
From:ctocopok
Date:April 27th, 2012 04:41 am (UTC)
(Permanent Link)
потому что там, где предприятие зарегано, был только Сбер. :)