Место это - Национальный Автомобильный Музей. Пафосное название для небольшого музея (человек десять штат) с количеством экспонатов около сотни.
Но помимо автомобилей, увлекаются люди еще и поисковыми делами, ищут и находят бронетехнику, поднимают из болот. рек, озер, восстанавливают до ходового состояния, бережно хранят и лелеют.
Вообще, я слышал, поднять танк со дня
Ну да ладно.
Немного фотографий бронетехники из этого частного музея. Автомобили покажу как-нибудь в другой раз.

Трактор начала века. За ним - Caterpillar, на котором стоит маркировка "СТАЛИНЕЦ"

"Сталинец" во весь кадр. Трактор примечателен тем, что во время войны часть таких тракторов использовалась в качестве военных тягачей, а часть - как основа для строительства макетов танков (приделывали жестяные трубы, типа "пушки", имитируя танк, и, таким образом, вводили в заблуждение противника относительно укрепленности и защищенности той или иной местности). Ну, немцы тоже с тракторов начинали...

Два красавца друг за другом. Сталинец, кстати, сейчас не на ходу, но в ангаре есть донор запчастей, к зиме будет заводиться.

Башня от танка Т-26. В игре World of Tanks выглядит как-то иначе. Тут она мне показалась слишком большой.
В музее сейчас готовится к сборке танк мл. лейтенанта В. Ласточкина. Танк знаменит тем, что принимал участие в легендарном танковом бою роты Колобанова.

Броневой корпус танка КВ-1, не так давно поднятого из реки. Этот корпус уже отреставрирован и ждет скорой сборки.

Башня и маска пушки для этой башни. Будут установлены на этот танк КВ-1.

Башня просторная, в отличие от башен Т-34 или других средних и легких танков. Тут видна бойница со смотровой щелью, можно было в щелочку увидеть неприятельских пехотинцев, и пострелять в них из пистолета...

Коробка передач, которая будет установлена на этот танк. Чуть подальше, в тени - корпус оригинальной коробки именно этого танка. Из двух коробок пришлось собрать одну.

Родной двигатель от этого КВ-1. Откапиталенный. Должен завестись.

Это башня от Т-34, ее извлекли из болота. Поэтому, коррозии немного, даже надпись осталась. Причем, поверх надписи была сделана бронированая латка (на этой фотографии не видна).

Т-34 с пушкой 76 мм. Танк выпущен в первые годы войны, что видно по башне, по сварным швам (аккуратные очень).
Это достаточно необычный танк - на нем есть следы трех попаданий:

Чуь повыше - попадание бронебойным снарядом, чуть пониже - небольшое отверстие от кумулятивного снаряда.
Игроки в World of Tanks сказали бы "В двигатель или баки метил".
Третье попадание по тому же борту - бронебойная пуля, застрявшая в броне.

А вот еще один Т-34, уже помоложе.

Те же 76 мм орудия. Но вместо курсового пулемета - огнемет. На стыке лобовых деталей можно увидеть след от рикошетировавшего снаряда.
На башне - экраны дополнительной брони. Вроде как недолго такие использовались - не эффективны были.

А этот Т-34 - выпуска примерно 1943 года. использовался где-то на заводах в качестве тягача. Был выкуплен музеем по цене металлолома. Этот танк, как и тридцатьчетверки выше - на ходу.
Далее - три фотографии легкого танка Т-70, который еще предстоит отреставрировать.




ИСУ-152, без орудия. Использовалась на железной дороге для растаскивания составов (внутри - мощная лебедка).

Легкий плавающий танк. Название забыл :( Экипаж два человека, вооружение - только пулемет. По словам владельца музея, он пробовал на нем ездить. Героя СССР, говорит, надо было давать тем, кто хотя бы пытался на нем воевать. невозможно, говорит, тяжело ужасно. А надо еще и стрелять и попадать как-то.
Танк полностью на ходу.


Пушки-сестры ЗИС-2 и ЗИС-3. ЗИС-2 была настолько мощной для своего времени, что ее пришлось снять с вооружения. Она, говорят, пробивала насквозь, навылет вражеские танки, не останавливая их. Буквально прошивала.
ЗИС-3 (вторая слева) была разработана чуть позже.

Гаубицы 152 и 122 мм. Марку-модель не знаю :) Не спрашивал.

Короткоствол от StuG III, ниже - орудие с тем же калибром (75 мм), но уже длинноствольное. Дульный тормоз свинчен.

Помимо танков и автомобилей, в музее можно увидеть также фрагмент первого в россии металлического моста, "американский" мост с набережной обводного канала.
При его реконструкции пролеты было решено просто выбросить/переплавить. Благо есть энтузиасты, кто может такое выкупить и перевезти к себе, обеспечить сохранность.


В музее есть еще около сотни автомобилей самых разных. Много частей от самолетов военного времени. Музейщики в данный момент собирают два самолета - ИЛ-2 и МИГ (не помню).
Безумно интересно было походить по экспозиции. Фотографии покажу в другой раз.
UPD: Еще ссылки по теме этого музея (авторство не мое):
http://www.classicbus.ru/museum/922/ (интервью и фотографии)
http://sashapak.livejournal.com/52515.html (фотографии)
Т-38.
В музее Задорожного из Т-38 и Т-37А впечатляющая колонна собрана:
http://peter-2a46m.livejournal.com/?skip=10
http://peter-2a46m.livejournal.com/179919.html
по колобанову, я так понимаю, заявы вида "по данным немецкого командования" уже нарисовали.
позорище.
сорри, больше сюда писать не буду, ибо капатча для зарегистрированных заебала.
даже не знал, что она настраиваема. =)
Насуколько я знаю, скоро планируют в нормальном режиме музей открыть, с часами работы и все такое.